Все для рыбалки!
 

Контрольная работа "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

Б Все согласятся, что Новый год — самый лучший праздник, правда же? В Все эти картины развёртываются передо мной по обе стороны тропинки, которая ведёт вглубь. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:. А Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию. Б Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас. В Небо на востоке стало темнеть, хотя солнце еще не ушло за горизонт. Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги - придаточное предложение стоит:. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?

  • Рыбалка клев карася весной
  • Купит лодки гребные
  • Рыбалка на кубани 2017 в лиманах
  • Лодочный мотор напрокат минск
  • С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. А Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка. Б Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою. В Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена. А Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что, если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

    Тестовые задания по предмету, разработанные Претендентом

    Б Ночь была так черна, что, вплотную столкнувшись, нельзя было видеть друг друга. В О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное. В Живопись Левитана, считают искусс твоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. А Я вернусь, когда раскинет ветви по - весеннему наш белый сад. Б Мы узнали, когда был создан роман А. В Я помню тот день, когда впервые побыва л в театре. Найдите среди данных предложений слож ноподчиненное предл ожение с придаточным места. А Это и была школа, куда меня направили. Б Я знал, куда меня направили. В Я приехал туда, куда меня направили.

    лодка едва двигалась по воде и это было заметно

    Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предлож ении Надо. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия. А Если у нас ничего не выйдет, я у еду вместе со всеми. Б За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опус тел. В Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. А Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится у грюмым. Б Огонёк, что виднелся вдали, потух. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя. Спишите предложение, расставьте знаки препинания. Умение сказать именно то что нужно именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать. Придумайте начала и запишите полученные предложения. Узнайте, пожалуйста, … Б. С тех пор как мы поселились у озера, … В. Девушка так мило улыбалась, … Г. Мне нравятся песни, …. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину. Чем старше становятся дети, тем труднее работать учителю русского языка. Часов на предмет отводится все меньше и меньше, темы все сложнее и сложнее, тонкостей все больше и больше. В этих условиях проб-лема контроля знаний приобретает особую актуальность. Разрешить эту проблему можно, сочетая традиционные виды контроля с тестированием. Тест позволяет нам быстро, объективно и точно оценить уровень знаний учащихся по изученному разделу. Конечно, если учитель сам подбирает вопросы для тестирования, это отнимает у него немало времени, однако затраченные усилия вполне оправдываются результатом: Вопросы теста предусматривают проверку знаний всех основных теоретических положений темы и ее практической части: Вопрос 8 позволяет проверить умение составлять схему сложноподчиненного предложения. Вопрос 10 предусматривает усвоение правила о знаках препинания при стыке союзов в сложноподчиненном предложении. Следует отметить, что этому правилу необходимо уделить на уроках особое внимание, так как оно не освещено подробно в учебниках ни в теоретическом, ни в практическом плане.

    Работа с тестом занимает 20 минут урока. В оставшееся время можно провести контрольный диктант, творческий диктант, творческую работу по конструированию сложноподчиненных предложений, изложение-миниатюру, грамматическое сочинение. Для контрольного диктанта может быть использован, например, такой текст:. Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою — кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли. Так много возникает воспоминаний прошедшего, когда стараешься воскресить в воображении черты любимого существа, что сквозь эти воспоминания, как сквозь слезы, смутно видишь их. Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какая она была в это время, мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал; но общее выражение ускользает от меня. Другим вариантом может стать задание по возможности переделать простые и сложносочиненные предложения в тексте в сложноподчиненные:. Библиотеку посещали тысячи самых разных людей, объединенных одним желанием — знать. И возраст был у них разный, и профессии самые разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый стремился знать больше, чем уже знает. В этом выражалась потребность миллионов и миллионов людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира, все накопленные человечеством познания и умения. Посетители библиотеки либо где-нибудь учились, либо мечтали учиться. Им всем нужны были книги, но, приходя в библиотеку, они терялись в книжном океане, путались, блуждали, начинали со сложного, не имея представления о простом. Библиотеку посещали тысячи самых разных людей, которых объединяло одно желание — знать. Б Чуть брезжило когда нас разбудили. В Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирал-ся выйти на улицу. А Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. Б Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

    лодка едва двигалась по воде и это было заметно

    В Аист, говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. А Я знаю, где ты был. Б Мы любим дом, где любят нас. В Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины. А Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели. Б В ком добра нет, в том правды мало. В Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России. А В СПП части неравноправны одна подчиняется другой. Б В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов. В Союзы и союзные слова не являются членами предложения.

    Контрольный тест по русскому языку на тему "Сложное предложение" (9 класс)

    Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. А Я знаю, где ты был. Б Мы любим дом, где любят нас. В Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

    Тесты по предмету

    Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. А А ещё через пару минут, когда впереди замигали фонари, эта мысль стала главной. Б Вёл он себя так, словно говорил что-то приятное. В Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией. Определите тип подчинения придаточных предложений. Он в испуге схватил сына за руку и смотрел ему в глаза, стараясь убедиться, что это он, что это не лукавый призрак. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. А перед главным предложением. Б после главного предложения.

    лодка едва двигалась по воде и это было заметно

    В в середине главного предложения. А И через силу скачет конь туда, где светится огонь. Б Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен. В В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю. А Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега. Б И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу. В В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада. Укажите СПП с последовательным подчинением. А Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море, не светает ли и горит ли лампа на маяке. Б Поезд уходил в 7 часов вечера, так что Михаил мог успеть пообедать, хотя дел ещё было много. Б Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк. В Аист, говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. А Я знаю, где ты был. Б Мы любим дом, где любят нас. В Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.

    лодка едва двигалась по воде и это было заметно

    А Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав. Б Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц. В Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным це ли. А Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. А Надо будет встать с места, пока не включат свет. Б Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно. В Раз уж так вышло, выясним наши отношения. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Прослушайте текст, чтобы ответить на следующие вопросы: Имеет ли текст воспитательное значение? Подведение итогов Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами работали со сложноподчиненным предложением. Какой эпизод урока был особенно интересен? Скачать разработку Сохранить у себя:. Урок русского языка "Сложноподчиненное предложение" Летом в Антарктиде, когда снег на прибрежных скалах тает, взгляд отдыхает от зелени мхов и лишайников. Солнце подымается в туманной мгле горизонта багровым шаром без лучей, точно оно отделено от вас громадным матовым стеклом. ЕСЛИ придаточное предложение отвечает на падежный вопрос существительного, ЕСЛИ придаточное предложение присоединяется к глаголу, отглагольному существительному и наречиям речи, мысли или чувства, ЕСЛИ средством связи придаточного предложения являются подчинительные союзы КТО, ЧТО, КАК, БУДТО, ЧТОБЫ и союзные слова ЧТО, КТО, ГДЕ, КОГДА и др. Определите тип подчинения придаточных предложений. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.


    Купить Урок русского языка "Сложноподчиненное предложение"

    [13 Mb] (cкачиваний: 9976)
    • Опубликовано: 29.04.2017
    • Текущая версия: 4.612

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    завод лодочных моторов вихрь рыболовные магазины в ростовской обл
    © 2013-2017 businesstm.ru
    Наверх