Все для рыбалки!
 

Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

В подшипники кнобов лучше заложить смазку по гуще, так как нагрузку этот узел, во время рыбалки, терпит приличную, особенно при вываживании рыбы. Собираем всё обратно и устанавливаем рукоятку на вал, фиксируя её гайкой и удерживающей пластиной. Подшипник со шпули я не снимаю. Не вижу необходимости лишний раз выпрессовывать пин, когда всё и так легко разбирается и чистится. Достаточно вскрыть подшипник, сняв пыльник с одной стороны, и под давлением его промыть снова нам поможет шприц или спрей очиститель. Второй шпульный подшипник установлен в боковой панели с тормозной системой. Он извлекается очень просто. Аккуратно снимаем стопорное фигурное кольцо, и достаем ШП. Моем, мажем, ставим на место. Что касается боковой панели с установленной в неё тормозной системой. Необходимость её подетальной разборки напрямую зависит от того, какой вид тормозной системы ТС установлен в мульте. Если это система с возможностью внешней регулировки — значит, имеют место быть поворотные и трущиеся механизмы, которые так же нуждаются в очистке от грязи и закладке тончайшего слоя смазки. С ТС без внешней регулировки что в наше время стало наблюдаться все реже эта необходимость отпадает. Так как у меня мульты с внешней регулировкой, то мне приходится производить подетальную разборку. Чего, кстати, и вам советую. Лишний раз не стоит туда лазить. Опять же, в зависимости от типа ТС, предусмотрены различные варианты разборки этих узлов. Где-то блок ТС крепится к щечке винтами, где-то фигурными стопорными кольцами и винтами. Да и сами блоки сильно отличаются как внешне так и внутренне.

чем смазать фрикцион мультипликаторной катушки

Но в целом ничего сложного. Главное, разбирать не спеша, и запоминать, что, где и как было установлено. Обязательно нужно убрать накопившуюся там грязь, промыть детали от остатков старой смазки и заложить немного нового, густого гриза. После того, как все вышеизложенные процедуры проведены, и катушка окончательно собрана, всё должно работать ровно, плавно и без посторонних звуков. Вот, в общем-то, и всё. Техническое обслуживание катушки завершено, и, как видите, в этом нет ничего сложного.

Мультипликаторные катушки

Широко применяется в качестве дополнительного уплотнителя различных сальников в инженерных системах горячего и холодного водоснабжения. Смазка прекрасно работает в тёплое время года. Вероятнее всего происходит небольшой нагрев смазки и уменьшается её вязкость. Смазка SUPER LUBE по внешнему виду очень похожа на LVI, чуть менее липкая и более пластичная. Также относится к категории сверхводостойких смазок. Очень легко кисточкой размазывается тонким слоем по металлическим поверхностям. Две катушки при ТО которых была использована SUPERLUBE, интенсивно использовались два сезона и соответственно в этот период времени не обслуживались. После рыбалок катушки не вскрывались для просушки механизма.

чем смазать фрикцион мультипликаторной катушки

Рыбачить иногда приходилось и при температурах около -3 градусов. При таких температурах загустевания смазки отмечено не было что свидетельствует о том, что катушки обслуженные с использованием этой смазки можно эксплуатировать и при температурах ниже 0 градусов. Выше уже говорилось что катушки эксплуатировались два сезона без проведения ТО. На фото видно что произошло небольшое изменение цвета смазки. Процесс вполне закономерный, так как в июле года после обильных дождей вода в реках и речках Подмосковья и Рязанской области была очень мутной а на речке Пахра имела насыщенный жёлто-коричневый цвет из-за растворённой в ней частиц глины. В результате попадания капель такой воды на некоторые детали механизма катушек и произошло изменение цвета смазки. Отмечу два важных момента. При взаимодействии воды и смазок LVI и SUPER LUBE не происходит образование эмульсии. В следствии очень высокой водостойкости этих смазок не отмечено следов вымывания смазок каплями попадающей на них воды. Из-за ограниченного объёма статьи на этом обзор смазок заканчиваю. О маслах речь пойдёт в следующей части статьи. Продолжение следует… Часть II. С выбором смазок для проведения ТО мультипликаторных катушек ситуация более или менее ясная. С выбором масел предназначенных в первую очередь для обслуживания подшипников установленных на оси шпули ситуация не такая радужная как выглядит на первый взгляд. Акцентирую внимание именно на шпульных подшиниках по следующим причинам. Нагрузки на эти подшипники в момент заброса увесистых джеркбейтов очень большие. Вес забрасываемых приманок колеблется в диапазоне от 30 до и более грамм. Скорость вращения шпули при забросе составляет около оборотов в минуту. В связи с этим требования предъявляемые к маслам довольно жёсткие. Это и низкая вязкость, возможность работы при высоких скоростях вращения и максимально большой срок эксплуатации. Подшипники установленные в других узлах катушек хотя и работают при достаточно больших нагрузках, но при малых скоростях вращения и по этой причине при проведении ТО их можно обслуживать используя смазки или густые масла срок службы которых намного больше срока службы жидких масел используемых при ТО шпульных подшипников. А теперь перейду непосредственно к рассмотрению данной группы этих масел.

Выпускаются они в основном под рыболовными брендами ABU GARCIA, DAIWA, SHIMANO, PENN, QUANTUM и некоторыми другими менее известными брендами. Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью. В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма.

чем смазать фрикцион мультипликаторной катушки

Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста — заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазыват ь. Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент — неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек. Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:. После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться — чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях. Как это делается описано здесь: Я забыл свой пароль Пароль: Запомнить меня Не включайте, если используете общедоступный компьютер. Войти через социальные сети. ТО и тюнинг мультипликаторных катушек. Страниц 35 Перейти к странице. Коллеги, по многочисленным просьбам, тема о тюнинге, техническом обслуживании и ремонте наших любимых, верных мультипликаторных катушек. Быстрое редактирование Полное редактирование. Для подшипников - Hedgehog Studios Alchemy Oil Ultra Lightдумаю, эту смазку многие используют. Для шестеренок - Boca Bearings Greas густаяиспользую для шестеренок. Для бесконечного винта - Wurth Смазка HHS LUBE по совету Fantom, посмотреть можно здесь: А обычный "циатим или солидол с графитом"для зубчатой не подойдёт? Виталик, да подойдёт многое, другой вопрос, на сколько это продлит или сократит срок жизни катушки! Виталя, лучше не экспериментируй. Тем более с графитом!!! Да и циатим, на сколько я помню, на безинерционке держался мало и "съедался" зубчатой парой быстро. Первым делом нужно удалить старую смазку черного цвета. Если смазка темная, то катушку еще можно эксплуатировать.

Мурманский Рыболовный Форум

Если же смазка очень темная, то ее следует удалить и положить новую. Можно после покупки мульта разобрать его и посмотреть, где и в каких количествах наложена смазка. Все это следует запомнить и в следующий раз положить в те места смазку. Но не трудно это делать и по логике. Все трущиеся узлы следует смазывать в небольших количества, из-за экономии. Остальная смазка просто не нужна. Если вы переложили ее, то через несколько рыбалок, сняв крышку корпуса, увидите все ее излишки. Шестерни смазывать в больших количествах не следует, этим вы добьетесь бесшумного хода только на три рыбалки. Смазка будет быстро вытеснена. Оставить без смазки следует корпус и пружины. Остальное все на выбор. В принципе, смазка механизмам никогда не помешает, так что боятся не следует. Снять старую и добавить новую смазку в ручки. Смазать маховик стопора обратного хода и обратную сторону главной шестерни. Смазывать их нужно только жидкой смазкой. Его следует смазать густой смазкой. Густой смазкой смажьте бесконечный винт. Смажьте механизм кнопки отключения шпули. Остальное следует смазывать,подключая к процессу здравомыслящую голову. Они не подходят по всем параметрам. Мне встречались масла, которые разъедали мягкие прокладки фрикционного тормоза. Я могу с уверенностью сказать, что хорошие масла фирм DAM, Balzer, Zebco, Shimano, Abu Garcia. Смазки других фирм я не применял. Хотя все фирмы, производящие катушки, делают заодно и смазки для них. Так что самой лучшей смазкой для катушки является смазка "родной" фирмы. Часто очень плохие масла делают фирмы, не специализирующиеся на выпуске катушек. Например, масла Insel мне не внушают большого доверия, хотя вроде на катушку влияют положительно. Нужно частенько заглядывать на бесконечный винт и проверять его на грязь. Это делать нужно каждую рыбалку и обязательно прочистить его, если заметили песок и пр. Если этого не сделать, можно сильно попортить острие "полумесяца". Если его погнуть, то он будет просто напросто проскакивать, или в лучшем случае потеряет мощность и не будет укладывать лесу даже при малейшем сопротивлении. В таком случае, если это случилось на рыбалке, следует подложить под крышку "полумесяца" бумажку, чтобы прижать его к винту. Несколько слов об этом так же можно увидеть в самом начале рассказа о мультипликаторах в общем. Очень важно знать, что если правильно начать обкатку катушки и правильно ее продолжать, мульт прослужит вам очень долго. Нельзя сказать, насколько дольше прослужит мульт, нежели безынерционка. Запомните применение классиков, не ошибитесь при покупке. Это "мыльницы", так называемые низкопрофильные мульты. При их создании инженеры были намерены соединить максимальную легкость и дальность, а также достижение более простого заброса. Им это, как ни странно, удалось! Теперь мы уже даже не вспоминаем те труды и расходы, вложенные в производство этого вида мультипликаторных катушек. Катушка не предназначена для "крепких" условий ловли и сильных нагрузок.

Инженеры и не стремились к этому. Хочешь ловить рыбу покрупнее - бери небольшой классик. Начать освоение мультовой ловли следует именно с "мыльниц". Во-первых, рыболову проще ловить, делать дальние забросы, применять более мелкие приманки. Если взять классик, то он может не очень понравиться начинающему, а по второму разу хорошие и дорогие мульты брать не каждому по карману. Потом как-нибудь, когда соберетесь половить спиннингом крупную и сильную рыбу, например щуку, следует приобретать, брать в долг классический мульт. Именно на "мыльницах" делают всяческие навороты для удобства ловли. Например, более чувствительные магнитные тормоза. В классиках, я уже говорил, "удобней" золотить катушку, нежели придумывать новые технологии.

чем смазать фрикцион мультипликаторной катушки

Может, конечно, сложиться такое впечатление, но это не так! Пока катушка позолоченная, цена стабильная, катушка престижная. Придумали новую технологию или обычный новый узел - атушка все еще позолоченная, цена возросла, катушка еще престижней. Довольно простая закономерность, но у некоторых фирм на это не хватает денег. Они считают - лучше выпускать новую катушку, схожую по внутренностям с другой, но корпус делают другого цвета или формы. Покупатели находятся и на ту, и на эту. В ходе экскурсии вы будете ознакомлены с отличиями "мыльниц" от классиков. Экскурсия будет очень похожа на экскурсию по классику. Классик мы взяли за оригинал и теперь продолжим разговор о тех частях низкопрофиля, которые отличаются от классических. Сняв довольно хрупкую крышку, вы увидите все, что отличается от оригинала. Итак, все в пошаговом режиме для быстрого усвоения. Что появляется и чем отличаются некоторые узлы. Шестерня лесораспределителя находится на стороне главной шестерни. Напомню, в низкопрофилях она не отключается и всегда в зацеплении. Если производить разборку этого узла, могут возникнуть первые трудности Снимаете противоположную шестерне лесораспределителя крышку корпуса см. Следом, нужно открутить крышку направляющего и вытряхнуть его из зацепления с червячной передачей бесконечный винт. Далее все очень просто. Тянете на себя бесконечный винт за шестерню лесораспределителя. Потом вытаскиваете его вместе с шестерней. Теперь вытолкните шестерню в противоположную сторону. Наверное, будет уже заметно, что она соскочила, но впереди приплюснутый корпус винта. Поверните его на 90 градусов и снимите шестерню. Вот вы и сняли ее. Маховик антиреверса заходит в зацепление более слабым способом, при помощи приплюснутых пластин. Этот агрегат надевается на шток, а пластины сверху и снизу сжимают маховик. Как только вы станете поворачивать ручку назад, маховик двинется в другую сторону. Сжимающие пластины не будут его отпускать до тех пор, пока этот агрегат своим острым боком не войдет в зацепление с маховиком и не даст хода назад. Как я уже говорил, в классиках более мощные внутренности, нежели в "мыльницах". Следовательно, тяговое усилие больше, скорость меньше. В низкопрофилях передаточное число больше, но мощности иногда не хватает. Впрочем, эти катушки были созданы для небольших нагрузок. Вы наверное подумаете о вытаскивании шпули. Это действие следует производить с обратной стороны. Рядом с магнитной шкалой регулировок существует блокировочный винт. Стоит его повернуть против часовой стрелки, потом повернуть переднюю часть корпуса вниз и потянуть в сторону. Снимется крышка корпуса мультипликатора шпуля должна вытаскивается как можно быстрее, на рыбалке нужно все делать быстро и просто, а самое главное - руками.

Катушка, в которой шпуля вытаскивается с применением инструментов, считается неудачной и неудобной. Там вы увидите систему магнитного тормоза изнутри и у вас будет возможность вытащить шпулю. Крышка корпуса ставится в обратном порядке. Итак, самым главным достоинством такого мульта является магнитная система. Чем она чувствительнее, тем лучше.

Мультипликаторные катушки – что и как ?

Как всегда расскажу о строении. Вы поворачиваете винт шкалы регулировок в сторону возрастания, к слову "MAX". Шкала закручивается против часовой стрелки и система магнитов приближается к металлическому диску шпули. При каждом щелчке увеличивается магнитное усилие шпули после рыбалки эту систему следует полностью ослаблять. Снимите крышку шпули, где находится система магнитов и попробуйте покрутить шкалу регулировок, убедитесь сами. Корпус "низкопрофилей" обычно изготовлен из наиболее легких материалов - углепластик или графит. Такие катушки легки и нормально переносят удары. Правда, возможно, что при ударе от такого корпуса отлетит лак с краской. В общем, универсальный вариант. Существуют конечно и более надежные "низкопрофили", такие, как Chronarch фирмы Shimano и T от Abu Garcia.

Корпус этих катушек алюминиевый, но катушки не намного тяжелее обычных. Вообще-то обычная речная мультипликаторная катушка должна быть именно такой, но дело решает ваш вкус. Для обычной ловли на блесны или воблеры я применяю именно низкопрофильные катушки. Для щуки, судака, форели, кумжи и пр. Я не имею ничего против ловли мелкими блеснами форели или хариуса. Если позволяет берег то почему бы и нет? Я ловил форель, переступая с камня на камень, блесной Blue Fox 2, вполне успешно ловил и хариуса. Если берега не позволяют выполнить достаточно дальний заброс, тут, конечно, будет кстати безынерционка. Настройка классика перед рыбалкой. На рыбалке с друзьями или просто знакомыми часто создается ситуация, например: Первым шагом и вправду является настройка катушки, без которой вам на рыбалке не обойтись. Попробую все вам разъяснить и внушить, что не все так плохо, как покажется на первый взгляд. Однако чем меньше зазор в деталях, тем предпочтительнее использование жидкой смазки.

чем смазать фрикцион мультипликаторной катушки

В обгонную муфту заливаем немного жидкой смазки. Шарикоподшипники удобнее смазывать, вставив во внутреннее посадочное отверстие палочку и вращая их до полной пропитки это вы определите по изменению звука в момент раскрутки. Не забудьте про шайбы фрикциона. Что важнее решать, конечно же, вам. Кладите смазку тонким ровным слоем только на сопряженные детали. Каждый узел в состоянии взять ее ровно столько, сколько сможет. Излишки же образуют полужидкое месиво, которое неизбежно попадет туда, где его быть не должно. Например, в опорные подшипники шпули и центрифугу центробежного тормоза фото 7. В первом случае упадет скорость и сократится ресурс подшипников.

  • Воблер cord r xs 110f
  • Как установить тент на надувную лодку
  • Рыбалка в верхнего тагила
  • Белые ночи в мае
  • Во втором - будет парализована работа тормоза. Для скоростных подшипников рекомендую специальные синтетические масла - например, Rocket Oil от ABU Garcia, но только для подшипников с минимальным процентом износа. Если же "мульт" эксплуатируется уже долго, советую использовать минеральные масла или "полусинтетику". Очень неплохое масло из доступных производят Shimano и Daiwa. Отличить "синтетику" от "минералки" можно по запаху. Последняя чаще всего имеет слабый "нефтяной букет". В то же время качественная "минералка" более живуча и позволяет достигать достаточной для дальнего заброса ведь не спутник же на орбиту запускаем! К тому же она лучше переносит неизбежное в процессе ловли смешивание с густой смазкой. Мое личное пристрастие к минеральным маслам объясняется тем, что мне несколько раз приходилось наблюдать эмульсию в виде желтовато-белого пенного кольца на сепараторах опорных подшипников при использовании "синтетики". Чаще всего это связано с воздействием влаги, к которому "синтетика" более восприимчива, но, возможно, есть и другие причины. Не имеет особого смысла использовать "синтетику", в средней и большой "классике". Подобные катушки редко комплектуются скоростными подшипниками, и зазоры между узлами далеко не такие как, скажем, в дорогущей "мыльнице".


    Купить Смазки и масла для мультипликаторных катушек. Часть I/II

    [48 Mb] (cкачиваний: 3128)
    • Опубликовано: 19.03.2017
    • Текущая версия: 2.538

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    пластиковые лодки сафари фидер для рыбалки на озере
    © 2013-2017 businesstm.ru
    Наверх